открытие ооо

Открытие ООО

Для открытия ООО прежде всего вам будет необходимо определить:

После этого подготавливаете необходимые для регистрации документы:

Устав

Устав общества является учредительным документом общества.

Устав должен содержать:

Договор об учреждении

Договор об учреждении не является учредительным документом и регулирует только правоотношения, связанные с выполнением учредителями принятых на себя обязательств при учреждении общества.

ООО состоящие из одного участника не должны заключать Договор об учреждении в случае увеличения количества их участников впоследствии.

Договор об учреждении должен содержать:

Протокол собрания учредителей (Решение о создании ООО)

Решение об учреждении общества принимается собранием учредителей общества. В случае учреждения общества одним лицом решение о его учреждении принимается этим лицом единолично.

В Решении об учреждении общества должны быть отражены результаты голосования учредителей общества и принятые ими решения по вопросам учреждения общества, утверждения устава общества, избрания или назначения органов управления общества, а также образования ревизионной комиссии или избрания ревизора общества, если такие органы предусмотрены уставом общества или являются обязательными в соответствии с Законом «Об ООО».

При учреждении общества учредители или учредитель могут утвердить аудитора общества, а в случаях, если в отношении общества законодательством предусмотрено проведение обязательного аудита, учредители или учредитель должны принять такое решение.

В случае учреждения общества одним лицом Решение об учреждении общества должно определять размер уставного капитала общества, порядок и сроки его оплаты, а также размер и номинальную стоимость доли учредителя.

Решения об учреждении общества, утверждении его устава, утверждении денежной оценки ценных бумаг, других вещей или имущественных прав либо иных имеющих денежную оценку прав, вносимых учредителями общества для оплаты долей в уставном капитале общества, принимаются учредителями общества единогласно.

Оплата уставного капитала

Следующим этапом открытия ООО будут действия по оплате уставного капитала.

Каждый учредитель общества должен оплатить полностью свою долю в уставном капитале общества в течение срока, который определен договором об учреждении общества или в случае учреждения общества одним лицом решением об учреждении общества. Срок такой оплаты не может превышать четыре месяца с момента государственной регистрации общества. При этом доля каждого учредителя общества может быть оплачена по цене не ниже ее номинальной стоимости. (С 01 сентября 2014 г.)

Оплата долей в уставном капитале общества может осуществляться деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными имеющими денежную оценку правами. Вкладом не может быть объект интеллектуальной собственности. Однако в качестве вклада может быть признано право пользования таким объектом, передаваемое обществу в соответствии с лицензионным договором, который должен быть зарегистрирован в порядке, предусмотренном законодательством.

Доля в уставном капитале считается оплаченной с момента списания денежных средств со счета плательщика.

В случае оплаты уставного капитала неденежными средствами необходимо произвести денежную оценку имущества, вносимого в оплату уставного капитала, которая утверждается решением общего собрания участников, принимаемым всеми участниками общества единогласно. При этом, если номинальная стоимость доли участника, оплачиваемая неденежными средствами, составляет более чем 20 000 руб., в целях определения стоимости этого имущества должен привлекаться независимый оценщик.

Регистрация ООО

Указанные выше документы подаются в налоговую инспекцию по месту нахождения общества. В Москве документы подаются в межрайонную налоговую инспекцию № 46.

Документы на регистрацию подает лично заявитель или лицо по доверенности. В случае подачи документов по доверенности, свидетельство о регистрации ООО и другие документы будут отправлены почтой на юридический адрес ООО.

Регистрация ООО, по закону, осуществляется от 5 до 7 рабочих дней (в зависимости от местоположения). Срок получения документов указывается на расписке, выдаваемой при подаче документов на регистрацию.

В случае, если регистрация состоялась, в назначенный день налоговая выдает следующие документы:

Коды статистики

Коды статистики – это коды (ОКПО, ОКАТО, ОКТМО, ОКОГУ, ОКФС, ОКОПФ), с помощью которых Росстат классифицирует различные виды деятельности организации.

Наличие Уведомления из Росстата не является необходимостью. В случае надобности, его можно самостоятельно распечатать по форме, утвержденной Росстатом на сайте Росстата.

Открытие расчетного счета

Для открытия расчетного счета сначала необходимо оформить карточку с образцами подписей должностных лиц и оттиска печати. Если раньше подписи на карточке заверялись только у нотариусов, то теперь их заверить можно в самом банке (уточняется в банке).

Карточка с образцами подписей и печати подтверждает право должностных лиц Общества распоряжаться денежными средствами на счете организации. На карточке фиксируются: право первой подписи (Генеральный директор или другие должностные лица) и право второй подписи (Главбух или др. финансовый работник).

Если у Общества нет Главного бухгалтера, то все финансовые документы подписываются первыми лицами Общества. В этом случае в карточке напротив второй подписи записывается: «Бухгалтерский работник в штате не предусмотрен».

Для заверения карточки с образцами подписей и оттиска печати нотариусу (или в банк) предоставляются оригиналы следующих документов:

После оформления карточки, для открытия расчетного счета, в банк предоставляются следующие документы (список уточняется в банке):

В течение 7 дней с момента открытия счета в банке необходимо сообщить об этом в налоговую, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, заполнив соответствующий бланк. За нарушение этого срока предусмотрен штраф 5000 руб. В налоговую инспекцию по месту постановки на учет подаются 2 экземпляра подписанного сообщения с печатью ООО, один из них с отметкой инспекции возвращается.

Постановка на учет во внебюджетных фондах

Постановка на учет во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования) должна осуществляться налоговой испекцией. Согласно ст. 11 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», регистрирующий орган в срок не более чем 5 рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации в указанные фонды. Получив данные о государственной регистрации, фонды обязаны в течение 5 дней поставить организацию на учет, после чего выслать извещение страхователя по юридическому адресу организации, а также сообщить налоговому органу о регистрационном номере зарегистрированной организации.

Но, на практике организации сами получают извещения в фондах. Для этого в фонды предоставляются копии следующих документов:

Регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей по обязательному медицинскому страхованию осуществляются в территориальных органах Пенсионного фонда.

На этом открытие ООО можно считать завершенным.

/Январь 2014/

СТАТЬИ

Читать другие статьи в рубрике Право и закон