открытие ип

Открытие ИП

Открытие ИП по отношению к регистрации ООО имеет свои плюсы и минусы.

Положительные стороны такого вида предпринимательской деятельности заключаются в следующем:

  1. Упрощенная процедура регистрации.
  2. Упрощенная процедура прекращения деятельности.
  3. Минимальные затраты на регистрацию.
  4. Упрощенный порядок ведения бухгалтерии.
  5. Возможность использования упрощенной системы налогообложения.
  6. Полученная прибыль является собственностью предпринимателя.

Минусы:

  1. ИП отвечает по обязательствам всем своим имуществом.
  2. Ограничения на некоторые виды деятельности. В частности – запрет на производство и продажу алкоголя.
  3. ИП не может учитывать убытки прошлых лет при расчете НДФЛ.
  4. ИП обязан платить фиксированные взносы в Пенсионный фонд независимо от того, ведет он деятельность или нет.
  5. Отсутствие возможности продажи бизнеса.
  6. Представительство только на основании нотариальной доверенности.
  7. Необходимость регистрировать ИП по адресу постоянной регистрации.

Государственная регистрация ИП производится в территориальном отделении налоговой службы по адресу постоянной регистрации (в Москве – ИФНС № 46).

Документы для регистрации ИП:

  1. Заявление на регистрацию ИП (форма Р21001).
  2. Нотариально заверенная копия паспорта.
  3. Квитанция об уплате госпошлины.
  4. Копия свидетельства ИНН (Если у Вас его нет, то к пакету документов для регистрации ИП необходимо добавить Заявление на получение ИНН).
  5. Заявление о переходе на УСН – 2 экз. (При необходимости).

Заполняя заявление, следует обратить внимание на виды деятельности, которые должны быть выбраны по классификатору ОКВЭД. Предприниматель может осуществлять только те виды деятельности, которые он укажет в заявлении. Необходимо иметь в виду, что для изменения (дополнения) видов деятельности потребуется пройти перерегистрацию.

Подача документов на регистрацию ИП осуществляется лично, либо через представителя по доверенности, либо по почте с объявленной ценностью и описью вложения.

Регистрация предпринимателя производится в течение 5 дней.

Получать готовые документы следует в назначенную дату, указанную в Расписке о приеме документов. Если по каким-то причинам предприниматель не явился на получение документов в указанный срок, документы отправляются почтой по месту жительства.

В комплект готовых документов входит:

После открытия ИП Вам надо будет получить Уведомление из Росстата, Уведомление о постановке на учет в Пенсионном фонде, сделать печать и открыть расчетный счет в банке.

Уведомление из Росстата по утвержденной Росстатом форме можно распечатать самостоятельно.

Документы, подтверждающие постановку на учет во внебюджетных фондах, отсылаются налоговой инспекцией почтой по месту жительства предпринимателя.

В другом случае, можно забрать Уведомление о постановке на учет в ПФР в самом Пенсионном Фонде. При себе нужно иметь: копию Свидетельства ИНН, копию паспорта, копию Свидетельства о регистрации ИП, копию выписки из ЕГРИП, Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Там же Вы сможете получить образцы квитанций и размер взносов, которые необходимо будет перечислять ПФР.

Открывать расчетный счет в банке индивидуальный предприниматель не обязан. В случае необходимости открытия расчетного счета в банк подаются следующие документы (лучше уточнить у банка):

  1. Заявление на открытие счета (получаете в банке);
  2. Договор на банковское обслуживание (получаете в банке);
  3. Свидетельство о регистрации ИП (нотариально заверенная копия);
  4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (нотариально заверенная копия);
  5. карточка с образцом подписи предпринимателя (заверена нотариально).

Индивидуальный предприниматель обязан в 10-дневный срок сообщить в налоговую об открытии (закрытии) счета в банке. В противном случае грозит штраф 5000 руб. Также, об открытии (закрытии) счета в банке необходимо в 7-дневный срок уведомить Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.

/Январь 2014/

СТАТЬИ

Читать другие статьи в рубрике Право и закон