оформление квартиры в собственность

Оформление квартиры в собственность

Приобретая квартиру, многие сталкиваются с проблемой оформления документации. Сложность оформления квартиры в собственность заключается в том, что, с одной стороны, такой вопрос не терпит суеты и спешки, но с другой, например, нельзя упустить хороший вариант. Поэтому подготовиться к оформлению квартиры в собственность необходимо заранее.

Если квартира приобретается в новостройке, то заключать договор с застройщиком лучше ближе к завершающему этапу строительства – примерно за три месяца до окончания сроков. К этому времени выполнены все основные работы и риск потерять деньги минимален. Вместе с тем, цена квартиры в строительном варианте значительно ниже рыночной.

Договор долевого строительства или инвестиционный договор заключается со строительной компанией после посещения офиса компании, беседы, выбора варианта и ознакомления с основными документами. Нет ничего предрассудительного в том, чтобы попросить предоставить копию бухгалтерского баланса последней отчётности, устав и регистрационные документы, полномочия руководителя, документы о собственности на землю, разрешение на строительство, лицензию. Если документы не вызывают сомнений, то можно заключать договор.

После завершения строительства и ввода многоквартирного дома в эксплуатацию, квартира передаётся дольщику по акту приёма – передачи. Перед подписанием акта необходимо убедиться, что все инженерные коммуникации: газ, электричество, водопровод и водостоки, отопление функционируют. Если производилась внутренняя отделка, то нужно быть внимательными и к качеству ремонта. Недопустимо осуществлять перепланировку до подписания акта. Это значительно осложнит оформление квартиры в собственность. После подписания акта регистрируется право собственности.

Зарегистрировать собственность необходимо в Росреестре после передачи дома на баланс города и присвоения адреса. Дольщики поручают оформление юристу строительной компании или занимаются этим самостоятельно. Доверить данную процедуру юристу удобно, поскольку дольщик не теряет время, а сама процедура происходит быстрее за счет регулярного взаимодействия строительной компании с регистрирующим органом.

Для регистрации собственности необходимы документы: копии паспортов всех собственников квартиры, инвестиционный договор или договор долевого строительства, акт приёма – передачи, паспорт БТИ, кадастровый паспорт на землю и квартиру, доверенность юристу, квитанция об оплате пошлины. Заявление в Росреестре необходимо подписывать при специалисте всем собственникам. После регистрации сделки необходимо получить свидетельство о собственности и кадастровый паспорт, а также вернуть себе оригиналы документов (если такие передавались специалисту по расписке при регистрации).

Оформление квартиры в собственность на вторичном рынке происходит несколько иначе. Процедура осложняется тем, что надо проверить чистоту юридическую квартиры. Для этого лучше всего осуществлять покупку квартиры через агентство недвижимости или с помощью услуг агентства. Если вариант квартиры выбран самостоятельно, то всегда можно заказать услугу оформления сделки. Уважаемые риэлтерские компании проверяют квартиры на юридическую чистоту. Есть информация закрытая, а общедоступную информацию можно добыть самостоятельно. Так, при обсуждении деталей сделки стоит попросить у продавца квартиры копии документов: свидетельство о собственности, документы основания, кадастровый паспорт, выписку из домовой книги и копию паспорта гражданина.

Надо сказать, что выписку из ЕГРП лучше запросить самостоятельно, в целях достоверности сведений. Если квартира не имеет каких – либо обременений, то можно обсуждать заключение договора. Но экспертиза всё равно не помешает.

/Март 2015/

СТАТЬИ

Читать другие статьи в рубрике Право и закон